Архив рубрики: Чехов А.П.

«Дама с собачкой» и тема любви в творчестве Чехова

Безусловно, любовь — самое светлое и прекрасное чувство, но жизнь в обществе накладывает на человека ограничения и запреты, призванные направить могучую стихию любви в спокойное семейное русло, где страсть узаконена и становится лишь одним из элементов повседневной жизни.

Share

Осмеяние домоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (4)

Тут кто-то сомневается в принадлежности животного генералу, и Очумелов опять меняет свое мнение: «У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — черт знает что».

Share

«Вишневый сад» — комедия эпохи

«Распалась связь времен», — с ужасом понимает Гамлет, когда в Датском королевстве, едва схоронив государя, играют свадьбу вдовствующей королевы и брата усопшего, когда на только что засыпанной могиле возводят пышные дворцы «новой жизни».

Share

Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

Раневская и Гаев продают сад, зная, что остаток их дней пройдет в бедности и нужде, продают, так как не способны предать (как им кажется) свое прошлое, свои воспоминания, связанные с садом и усадьбой.

Share

А. Чехов и русский театр

«Чайка» открывает классический цикл чеховской драматургии: комедия «Чайка», «Дядя Ваня» — не комедия, не драма, не трагедия, а так: «Сцены из деревенской жизни в 4 действиях»; «Три сестры» — драма и «Вишневый сад» — комедия.

Share

Разоблачение «пошлости пошлого человека» «Ионыч»

Их дочь Катерина Ивановна твердо решает учиться в консерватории, потому что, по мнению окружающих, является выдающейся пианисткой.Когда в городе появляется молодой земский врач Дмитрий Старцев, мы имеем возможность посмотреть на эту выдающуюся семью глазами свежего человека.

Share

Юмористические приемы в рассказе Чехова «Хамелеон»

Используемые писателем юмористические приемы: особое название, «говорящие фамилии» персонажей, бранная речь героев с эмоционально-экспрессивными выражениями, обыденность изображаемой ситуации – все это придает рассказу А.П.

Share

А. П. ЧЕХОВ И ЕГО МЕСТО В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В галерее портретов русских писателей среди бородатых, могучих в лепке и глубоко оригинальных фигур Тургенева, Толстого, Плещеева, Мея, Некрасова, Добролюбова, Достоевского фигура, а точнее фигурка Чехова представляется такою незначительною, обыкновенною.

Share

Мастерство в построении диалога (По одному из произведений русской литературы XX века)

Л ю б о в ь А н д р е е в н а. В приведенном выше отрывке Гаев сначала ругает железную дорогу, а потом безо всякого перехода начинает говорить, насколько она удобна.

Share

Человек и среда в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

С самого начала автор дает нам краткую и точную характеристику этого города: «приезжие жаловались на скукуи однообразие жизни», а местные говорили, что «в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы.»

Share

Сюжет повести Чехова «В овраге»

В его глазах жена как бы отмаливает его грехи, хотя сам Цыбукин не религиозен, не любит нищих и гневно кричит на них: «Бог дасьть!» Анисим бывает дома редко, но часто присылает гостинцы и письма с такими, например, фразами: «Любезные папаша и мамаша, посылаю вам фунт цветочного чаю для удовлетворения вашей физической потребности».

Share

Идеи и конфликты пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова

Единственное, что они могут, — это произносить напыщенные, как Гаев, речи к старому шкафу или лепетать, как Раневская, сентиментальное: «Шкапик мой род­ной!», «Детская, милая моя, прекрасная комната!» Они продол­жаютжить идеями и представлениями прошлого и, любя свое имение, ничего не делают, чтобы спасти его, хотя Лопахин дает им дельный совет.

Share

Проблема прототипов в пьесе «Вишневый сад»

Утешая мальчика, избитого отцом, она сказала ему: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет…» Раневская, разумеется, никак не думала обидеть его, но все же сказала она не «мальчик», а «мужичок»… Лопахин слов этих не забыл, он как будто ощущает на себе несмываемое клеймо: «Мужичок… Отец мои, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках… Голыш что вот богатый, денег много, а если подумать и разобраться, то мужик мужиком…» Вскоре после приезда Раневской Лопахин говорит ей: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас как родную… больше чем родную!».

Share

Характеристика образа Ани

Привлекательны ее решительностьи энтузиазм, нов то же время в них есть привкус возможного разочарования: слишком легко и безоглядно верит она Трофимову, который много и красиво декларирует свои убеждения, хотя ничем пока не подтвердил их.

Share

Человек и среда в рассказах Антона Чехова

Чехов восклицает устами другого героя рассказа: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все и особенности своего свободного духа».

Share

«Пучина» Островского и «Дядя Ваня» Чехова: преемственность или заимствование

При попытках ответить на этот вопрос исследователи оперируют в основном несколькими фактами: — письмо Свободина от 9 апреля 1890 года о пьесах, «имеющих быть» написанными по дороге на Сахалин; — письмо Чехова («Дорогою писать было положительно невозможно»); — записи из дневника и записной книжки (август—октябрь 1896года) с «заготовками» к «Дяде Ване» (характеристика Серебрякова, высказывание Астрова в 4-м акте); — письмо Чехова к Суворину от 2 декабря 1896 года («…известная вам «Чайка» и не известный никому в мире «Дядя Ваня»»); — авторская датировка в ответе С.П.Дягилеву и корреспонденту газеты «Новости дня» (1898) («Это —очень давно мною написанная вещь, чуть не десять лет»); — автограф единственного сохранившегося листа рукописи, относимый исследователями к середине 90-х, а не к началу; — форма драматического повествования без членения текста на явления, появившаяся у Чехова, по мнению исследователей, не ранее 1892 года; свидетельство И.Л.Леонтьева (Щеглова) о переработке «Лешего» в Мелихове (1896 год); — последняя корректура «Дяди Вани» относится к 18 января 1897 года; — закрытие «Северного вестника» в 1890 году и возвращение рукописи «Лешего» Чехову перед отъездом на Сахалин; — свидетельство Немировича-Данченко и письма Чехова.

Share

Будущее в пьесе «Вишневый сад»

«Подумайте, Аня, — говорит он жадно слушающей его девушке, — ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней… Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним…» Конец прошлому!

Share

Размышления на финалом пьесы «Вишневый сад»

Да и как он может торжествовать после покупки вишневого сада: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню.

Share