Архив рубрики: Грибоедов А. С.

Драматургическое мастерство Грибоедова

После стремительно легкого развития действия в первых сценах, когда быстро выясняется, что Софья и не ждет и не любит Чацкого, а в ответ на расспросы Фамусова Чацкий «встает поспешно» и уходит, в начале второго действия дана замедленная сцена между Фамусовым и Петрушкой.

Share

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Старуха Хлестова тоже вставила свое веское слово не в пользу образования: И впрямь с ума сойдешь от этих, От одних, от пансионов, школ, лицеев… На сторонника крепостнических взглядов и старой морали идет в наступление умный, свободолюбивый защитник прав человека, смотрящий на жизнь и людей иными глазами.

Share

Достойна ли Софья любви Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Не разглядев Молчалина, она не сумела оценить Чацкого, не увидела, как умненькая горничная Лиза, что Чацкий не только «весел и остер», но и «чувствителен», то есть не только умен, но и нежен.

Share

Превращение военного человека в комедии «Горе от ума»

И недаром монолог Чацкого «А судьи кто?» как ответный «удар» и на монолог Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера…», и на диалог Скалозуба и Фамусова о путях карьеры является самым декабристским и по содержанию, и по страстности, с которой он произносится, и по ораторскому мастерству.

Share

Смысл названия комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»

Тогда смысл комедии был бы совершенно ясен: Чацкий, по-настоящему умный человек, пытается открыть глаза людям на то, как они живути чем они живут, пытается помочь им, но закостенелое, консервативное фамусовское общество его не понимает, объявляет сумасшедшим, и в конце концов, преданный и отвергнутый, Чацкий бежит от ненавистного ему мира.

Share

Литературно эстетические позиции Грибоедова

Авторитетнейший исследователь декабристского движения вообще, М. В. Нечкина собрала и рассмотрела громадный материал о связях Грибоедова и декабристов и дала глубокий анализ «Горя от ума», образа Чацкого в свете декабристской идеологии, убедительно доказав идейную близость Грибоедова к движению декабристов.

Share

Роль второстепенных персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

На балу множество других представителей фамусовского общества, которым Грибоедов даже не дал полных имен, Таковы, например, господа N и D, активно участвующие в сплетнях о сумасшествии Чацкого.

Share

ЧАЦКИЙ И ОНЕГИН

После войны 1812 года глубоко изменилось мнение интеллигенции о народе, который поднялся на вершину славы и могущества, освободив Европу от тирании Наполеона, но остался по-прежнему бесправным, темным. Онегин видит пустоту окружающей жизни, праздное барство, ложь и фальшь, царящие вокруг, но он и не думает активно с ними бороться.

Share

Чацкий — выразитель идей и настроений декабристов (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

Он одну тебя Еще искал в пустынном мире… Для того времени Чацкий имеет высокий и глубокий ум; он с точностью может говорить о политике, о внешних делах государства, о военном деле, но у этого человека нет просто желания к таким разговорам, разговорам о типичном и глупом/ В своих душевных чувствах Чацкий верен и постоянен.

Share

Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова

«Век минувший» представляет фамусовское общество, в которое входят: П. А. Фамусов , в доме, которого происходит действие, Тугоуховские, Хлестова, Горичи, Скалозуб и другие знакомые Фамусова.

Share

Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Судьба Софьи, на первый взгляд, неожиданна, но в полном соответствии с логикой её характера, сближается с трагической судьбой отвергнутого ею Чацкого, Действительно, как тонко заметил Гончаров, в финале комедии ей приходится «тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается «мильон терзаний».

Share

Особенности конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

В двух сюжетных линиях «Горя от ума» легко обнаруживаются все элементы классического сюжета: экспозиция — все сцены первого действия, предшествующие появлению Чацкого в доме Фамусова; начало любовного конфликта и, соответственно, завязка любовного сюжета — приезд Чацкого и его первый разговор с Софией.

Share

ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА

И совсем другой образ древней столицы возникает у пушкинского современника — Александра Сергеевича Грибоедова.Москву, изображенную в комедии «Горе от ума», не случайно принято называть не просто барской, а фамусовской Москвой.

Share

А.С.ГРИБОЕДОВ «ГОРЕ ОТ УМА». КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ.

в нем пpояв- ляется и вся остpота и вся напpавленность ума главного геpоя. Основной смысл своей пьесы он видел в столкновении ума с глупостью, то есть пеpедовых социально- политических идей с кон- сеpвативными. Основной смысл своей пьесы он видел в столкновении ума с глупостью, то есть пеpедовых социально- политических идей с кон- сеpвативными.

Share