Архив рубрики: Грибоедов А. С.

Почему образ Молчалина отрицательный

С другой стороны, автор прибегает к традиционной для «классической» комедии сюжетной схеме любовного треугольника: два соперника, Молчалин и Чацкий, добиваются любви героини. При этом первый равнодушен к Софье, видит в ней лишь средство пробиться в московские «тузы», второй же ради нее приезжает в Москву, а в финале комедии, отвергнутый героиней, решает покинуть Москву навсегда. «Всякий … Читать далее Почему образ Молчалина отрицательный

Share

Драматургическое мастерство Грибоедова

А. С. Грибоедов разработал целую систему драматургических приемов, которые были призваны создать в пределах художественной сценичности иллюзию живой действительности. После стремительно легкого развития действия в первых сценах, когда быстро выясняется, что Софья и не ждет и не любит Чацкого, а в ответ на расспросы Фамусова Чацкий «встает поспешно» и уходит, в начале второго действия дана … Читать далее Драматургическое мастерство Грибоедова

Share

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Эпизод «Бал в доме Фамусова» чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит Фамусова. Он открыто выражает свои мысли, «служит делу, а не лицам». Фамусов же осуждает молодежь … Читать далее Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Share

Достойна ли Софья любви Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», несомненно, является произведением большого социального звучания. В ней отразилось мятежное время, когда по всей России распространялись вольнолюбивые идеи. В центре пьесы – Александр Андреевич Чацкий, воплотивший в себе лучшие черты прогрессивной дворянской молодежи начала века. Этот герой объединяет две сюжетные линии комедии. Одна (главная) содержит конфликтное столкновение «века … Читать далее Достойна ли Софья любви Чацкого? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Share

Превращение военного человека в комедии «Горе от ума»

Одно из таких «превращений» — измельчание, опошление военного человека. «Скалозуб — это падение военного человека в мертвую паузу русского государства 1812—1825 гг., писал Тынянов. Удачливый карьерист нового типа Скалозуб дан уже самой фамилией. Однако неразборчивое посмеиванье имеет характер совершенно определенный. Скалозуб говорит о путях карьеры. Самым выгодным оказывается пользоваться выгодами, представляемыми самой войной: «Иные, смотришь, … Читать далее Превращение военного человека в комедии «Горе от ума»

Share

Смысл названия комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»

«Горе от ума» — первая реалистическая комедия в русской литературе. Реалистический метод пьесы заключается не только в том, что в ней нет строгого деления на положительных и отрицательных героев, счастливой развязки, но и в том, что в ней присутствует одновременно несколько конфликтов: любовный (Чацкий и Софья) и общественный (Чацкий и фамусовское общество). Название первой редакции … Читать далее Смысл названия комедии Александра Грибоедова «Горе от ума»

Share

Литературно эстетические позиции Грибоедова

Гениальный драматург, талантливый поэт и композитор, выдающийся дипломат, Александр Сергеевич Грибоедов, по словам Белинского, принадлежал «к самым могучим проявлениям русского духа». Бессмертной комедией «Горе от ума», жемчужиной русской сцены, Грибоедов положил начало расцвету русской реалистической драматургии. «История действует основательно и проходит через множество фазисов, когда уносит в могилу устаревшую форму жизни. Последний фазис всемирно-исторической формы … Читать далее Литературно эстетические позиции Грибоедова

Share

Семья и ее проблемы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» считается образцом общественной комедии. Созданное в начале 19 века, это произведение до сих пор волнует умы и души, заставляет размышлять, делать выводы, волноваться. Эта комедия затрагивает как острые, актуальные проблемы в России 1820-х годов, так и вечные темы, волнующие людей во все времена. К таким общечеловеческим проблемам относится … Читать далее Семья и ее проблемы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Share

Софья 2

Софья, с невольного плутовства которой и начинается пьеса, — сложная натура. Она остроумна, сообразительна, презирает гру¬бость и невежество Скалозуба, ее раздражает желчный язык Чацко¬го. Воспитанная на французских романах, Софья оттуда заимствует образ возлюбленного — робкого, преданного, но бедного человека. Черты этого «рыцаря» она «приписывает» Молчалину и жестоко обманывается. Презирая «кривизну души», Софья по тактическим соображениям … Читать далее Софья 2

Share

Роль второстепенных персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии «Горе от ума» кажцый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Они хоть и не действуют прямо, но свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит реакционная сила. Характерно, что на балу … Читать далее Роль второстепенных персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Share

Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Комедия «Горе от ума» была написана в годы острой борьбы между старым, реакционным барством и революционной молодежью, видевшей в крепостнических порядках бедствие страны. Эта борьба между прошлым и будущим и явилась главной темой комедии. В «Горе от ума» описаны оба лагеря — отжившее, крепостническое фамусовское общество и его противники (Чацкий с немногочисленными сторонниками). Яркий представитель … Читать далее Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Share

ЧАЦКИЙ И ОНЕГИН

«Горе от ума» А. С. Грибоедова и «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — произведения, посвященные одному периоду жизни России. Эта эпоха была знаменательной для страны. После войны 1812 года глубоко изменилось мнение интеллигенции о народе, который поднялся на вершину славы и могущества, освободив Европу от тирании Наполеона, но остался по-прежнему бесправным, темным. Главные герои этих … Читать далее ЧАЦКИЙ И ОНЕГИН

Share

Чацкий — выразитель идей и настроений декабристов (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

Комедия «Горе от ума» своим содержанием и персонажами принадлежит эпохе декабристов, началу 1820-х годов. В ней — «протест против… чиновников, взяточников, бар-развратников, против… невежества, добровольного холопства…» (В. Г. Белинский). Словом, против всего, что в русской действительности после Отечественной войны возбуждало дух преобразования, заставляя «умы клокотать», что привело к «революции» 1825 года. Главный персонаж пьесы, конечно, … Читать далее Чацкий — выразитель идей и настроений декабристов (по комедии Грибоедова «Горе от ума»)

Share

Человеческое очарование Чацкого

Художественное совершенство пьесы А. С. Грибоедова было понятно не сразу. Пушкин назвал ее «бурей в стакане воды», а к Шацкому отнесся критично. Но особых споров комедия не вызвала и была воспринята всеми правильно. Те, кто разделял взгляды Грибоедова, поняли его точку зрения и поддержали ее, те, против кого комедия была направлена, тоже поняли это и, … Читать далее Человеческое очарование Чацкого

Share

Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова

Комедия «Горе от ума» написана Грибоедовым в начале ХХ века. В то время страной правили дворяне, подобные Фамусову и его окружению, но среди дворян стали появляться передовые люди вроде Чацкого. Так и столкнулись два века — «век нынешний» и «век минувший». «Век минувший» представляет фамусовское общество, в которое входят: П. А. Фамусов , в доме, … Читать далее Фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова

Share

Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Главная особенность комедии заключается во взаимодействии двух конфликтов — любовного, главными действующими лицами которого являются Софья и Чацкий, и общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами. Софья — основной сюжетный партнёр Чацкого, она занимает особое место в системе персонажей комедии. Любовный конфликт с Софией вовлёк героя в конфликт со всеми в обществе, послужил, по словам … Читать далее Роль Софьи в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Share

Особенности конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» — произведение во многом новаторское, необычное для своего времени, своеобразное. Главная особенность комедии — взаимодействие двух сюжетообразующих конфликтов: любовного конфликта, основными участниками которого являются Чацкий и София, и конфликта общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами, собравшимися в доме Фамусова. С точки зрения проблематики на первом плане в … Читать далее Особенности конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Share

ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА

В русской литературе существуют разные образы Москвы. Родина, сердце России, город, который, в отличие от Петербурга, сохранил обаяние национальной жизни, традиции старины, полуусадебного быта. Такой предстает перед нами Москва в творчестве Пушкина. И совсем другой образ древней столицы возникает у пушкинского современника — Александра Сергеевича Грибоедова.Москву, изображенную в комедии «Горе от ума», не случайно принято … Читать далее ФАМУСОВСКАЯ МОСКВА

Share

Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

А. С. Грибоедов написал свою комедию в тот период, когда в русском обществе наиболее обозначилось противостояние приверженцев старых устоев жизни и представителей передового дворянства, выступающих за немедленное переустройство общества. Это противостояние отражено в комедии на примере столкновения «века нынешнего» и «века минувшего», воплощенного в лице Фамусова и его гостей. Комедия в силу своей актуальности сразу … Читать далее Чацкий и фамусовское общество в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Share

А.С.ГРИБОЕДОВ «ГОРЕ ОТ УМА». КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ.

pактеp, в ее «тайные» намеpения. «Истоpическое бесспоpно, — спpаведливо писал Пиксанов, — что дpама, пеpеживаний Софьей Фамусовой в финале четвеpтого акта, является в pусской литеpатуpе… пеpвым и блестящим опытом худо- жественного изобpажения душевной жизни женщины. Дpама Татьяны Лаpиной создана позже.» Сопоставляя Татьяну и Софью, Гончаpов писал, что «гpомад- ная pазница не между ею и татьяной, … Читать далее А.С.ГРИБОЕДОВ «ГОРЕ ОТ УМА». КОHФЛИКТ ЧАЦКОГО И СОФЬИ.

Share