Архив рубрики: Серебряный век русской поэзии

Поэзия начала века

В России возникает социально-политическая напряженность: всеобщий конфликт, в котором сплелись затянувшийся феодализм, неспособность дворянства выполнить роль организатора общества и выработать общенациональную идею, натиск новой буржуазии, неповоротливость монархии, не желавшей уступок,вековая ненависть мужика к барину — все это рождало у интеллигенции чувство приближающихся потрясений.

Share

Поэзия Серебряного века (на примере лирики М. Цветаевой)

В стихах 1916−1917 годов много пространства, дорог, быстро бегущих туч и солнца, чьих-то осторожных теней, шорохов, криков полночных птиц, багровых закатов, предвещающих неминуемую бурю, и лиловых беспокойных зорь… К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры, Чужие и свои?!

Share

Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Сосуществование различных идеологических и эстетических концепций

Цель: ознакомить учащихся с поэзией Серебряного века; определить основные принципы поэзии модернизма; раскрыть социальную сущность и художественную ценность новых направлений в искусстве конца XIX — начала XX вв.; совершенствовать навыки выразительного чтения; воспитывать нравственные идеалы, пробудить эстетические переживания и эмоции.

Share

Классическая поэзия из «серебряного века»

Традиционно, исконно в русской литературе и преобладание выразительности над изобразительностью, чувственной представимостью того, о чем говорится в произведении (пушкинский шедевр «Я помню чудное мгновенье…» изобразительности практически начисто лишен), Особенно избегалось прямое изображение всего безобразного, отталкивающего, жестокого и нецеломудренного.

Share

«Серебряный век» счастливая краткая передышка

Невежественный критик вчерашнего, советского, образца (патриот — либерал — радикал) смешон и нелеп, но сегодняшний критик с приличным университетским образованием, «понимающий» эстетические потребности наступающего века, настолько уверен в своих силах, что даже не хочет и называться критиком, стремится себе присвоить генеральское звание культуролога.

Share

Мое отношение к Серебряному веку русской поэзии

Если начало 19-го века ознаменовалось Золотой эпохой в русской литературе, то рубеж веков (19 — 20 века) по праву считается Серебряным веком, давшим искусству много художественных открытий и гениальных имен.

Share

Николай Степанович Гумилёв. Избранные страницы творческого наследия

Это стихи, где господ ствует волевое начало, мужественный ро мантизм, героический пафос, благодаря которому границы жизни раздвигаются за «скудные пределы естества»: не слу чайно так влечёт поэта экзотика дальних стран (прежде всего африка, где он бы вал — и отнюдь не туристом), где необыч ная, избыточная красочность находит Николай Гумилёв Объективное, зримое воплощение.

Share

Русская литература конца 19 — начала 20 века

Характерно: многозначность полноценная значимость предметного плана образа сосредоточение абсолютного в единичном Музыка: вторая по значимости эстетическая категория символизма Отношения между поэтом м его аудиторией: поэт обращался не ко всем, а к читателю-творцу.

Share

Цех поэтов

Лирика Ахматовой выделялась из общественно индифферентной поэзии акмеизма и тем, сто в ранних стихах поэтессы уже обозначилась, более или менее отчётливо, основная тема всего её последующего творчества – тема Родины, особое, интимное чувство высокого патриотизма («Ты знаешь, я томлюсь в неволе…», 1913; «Приду туда, и отлетит томленье…», 1916; «Молитва», 1915, и др.).

Share

Серебряный век русской поэзии

Ф. Гарсия Лорка Эти слова величайшего испанского поэтов, мне кажется, больше всего подходят к блестящей плеяде русских поэтов конца XIX — начала XX века И действительно, после Пушкина и Лермонтова это был самый яркий «всполох» в литературной жизни русского общества: Ахматова, Цветаева, Пастернак, Ходасевич, Есенин, Гумилев и многие, многие другие.

Share

«Серебряный век» русской поэзии

Анна Ахматова, НиколайГумилев, Марина Цветаева, Борис Пастернак — и, конечно же, великий Блок — они взывают к нам сквозь бури войн и потрясений, они зовут нас в свой богатый образный мир.

Share

Поиски и находки поэтов Серебряного века

Поэт поет гимн людям, бросающим вызов судьбе и стихиям: Быстрокрылых ведут капитаны, Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто отведал мальстремы и мель, Чья не пылью затерянных хартий, — Солью моря пропитана грудь, Кто иглой на разорванной карте Отмечает свой дерзостный путь.

Share

Россия в творчестве поэтов Серебряного века (Блок, Есенин, Маяковский)

Для него Россия — это и природа, одухотворённая одним дыханием и памятью поэта, и деревня как символ прошлого и благодати на земле, и город, страшный и железный, но всё же родной, так как является частью Родины, и народное творчество как вместилище мудрости предков, и молитва, неотъемлемая от деревни.

Share

Символизм как течение Серебряного века русской поэзии

Изменения в общественной жизни России, в частности, революция 1905 года, внесли смятение в ряды символистов, создав предпосылки к возникновению между ними противоречий: выделившаяся группа ав­торов во главе с Вячеславом Ивановым основной зада­чей символизма признавала «жизнестроительство», «преображение жизни», в то время, как остальные символисты продолжали настаивать на свободе сим­волизма, как искусства.

Share

«Серебряный век» и русская судьба Марины Цветаевой

Советы двух доброжелательниц, поколебавшие Марину Ивановну в решении немедленно уехать, пришлись на момент, когда пробовать новые варианты у нее не оставалось уже никаких сил… Марина Цветаева оставила значительное творческое наследие: книги лирических стихов, семнадцать поэм, восемнадцать стихотворных драм, автобиографическую, мемуарную, и историко-литературную прозу, в том числе эссе и философско-критические этюды.

Share

Серебряный век русской поэзии Игорь Северянин

Критика писала, ҹто он воспевал мещанство и пошлость, ввел в свою поэзию самолюбование и самовосхищение Пожалуй, если и помнили стихи Северянина, то, обыҹно, лишь две строҹки: Я, гений Игорь-Северянин… и ананасы в шампанском…, приҹем продолжение последней строки знали далеко не все.

Share

«Серебряный век» русской литературы В.Брюсов,Н.Гумилев, В. Маяковский

Начало «серебряного века» относят обычно к 90-м годам XIX столетия, когда появились стихи В. Брюсова, И. Анненского, К. Бальмонта и других замечательных поэтов.

Share

«Серебряный век» русской литературы как явление

Историк Лев Николаевич Гумилев считал, что именно он конкретизировал это понятие в его нынешнем значении, когда в 1945 году в разговоре со своей матерью А.А.Ахматовой повел речь о «серебряном веке» русской культуры, что и откликнулось через несколько лет в ахматовской «Поэме без героя» известными строчками: И серебряный месяц ярко На серебряным веком плыл.

Share

Тема России в творчестве поэтов Серебряного века

Тема родины звучит и в последним цикле стихов- антифашистских стихов, тема родины и в «Стихах к Пушкину», и в «Стихах к сыну» с настойчивым советом : «Езжай, мой сын, в свою страну…» Марина Цветаева вернулась в Россию, но в 1939г., в самый разгар репрессий, что трагически сказалось и на ее судьбе… Естественно, что в поэзии А.Блока, поэтический дар которого так высоко ценила М.Цветаева, тема родины раскрывается иначе.

Share